Лет пять назад я сделал блог о финансах. Выбрал тематику по двум причинам. Во-первых, она дорогая. Во-вторых, я несколько лет работал в финансовых организациях, поэтому у меня были знания в этой области. Думаете, дела пошли в гору? Нет. Меня хватило примерно на 30 постов типа «Как правильно оформить КАСКО» и «Что нужно знать о страховании жизни». Потом интерес к тематике пропал. Я понял, что мне интереснее читать условный MOZ, чем условный Bloomberg.
Свой урок я выучил — нельзя выбирать тематику только из-за высокой цены клика. В идеале журнал должен быть о том, о чем вы сможете писать долго. О том, что у вас болит, зудит, вызывает постоянный интерес. Этого зуда и интереса должно хватить как минимум до появления другого источника мотивации — финансового. Еще лучше, чтобы интерес к тематике сохранялся постоянно. Только тогда вы будете готовы месяцами и даже годами писать, не оглядываясь на низкий CTR рекламных блоков, погружаясь в каждую тему и нарабатывая экспертизу, — и тем самым делать блог интересным для читателей, а, значит, в итоге и посещаемым и приносящим доход.
Не стоит вешать рекламу на журнал с посещаемостью 10 или 100 человек в сутки. Почему? Заработанные копейки могут стать очень сильным демотиватором. Вы выполните несколько арифметических действий и увидите, что для ноутбука под пальмами вам не хватит не только тысячи, но и 10 000 уников в сутки. Вы подумаете, что если за год добились посещаемости 150 человек в день, то до 10 000 придется вести блог еще лет 15. Вы не захотите ждать так долго и бросите писать.
Остальные — альтернативные способы монетизации — не для всех и не всегда.Не включаем их в список, так как здравомыслящий блогер вряд ли будет рассматривать такие способы всерьез. Например, к альтернативным и далеким от реальности инструментам монетизации относится краудфандинг. Вы наверняка видели на страницах блогов просьбы пожертвовать любую сумму — благодарность за то, что авторы старались делать хороший контент? Этот способ использует основатель Википедии Джимми Уэйлс , и, да, у него все получается. Но далеко не каждый из нас Джимми Уэйлс, правда?
Еще один альтернативный способ монетизации — платная подписка. К нему также относится продажа созданных из публикаций в журнале инфопродуктов. Этот способ еще менее реальный, чем сбор пожертвований. Почему? Человека ежесекундно атакует разнообразным контентом. Информация буквально заваливает людей с головой. Издания сражаются за каждый переход из лент социальных сетей, со страниц поисковой выдачи, из агрегаторов новостей и RSS-фидов. У людей есть огромный выбор бесплатного качественного контента. Зачем им покупать подписку на ваш блог?
Яндекс.Директ — самая крупная на конец 2023 года рекламная платформа (по числу российских рекламодателей). Еще пару лет назад Директ сильно проигрывал Google Ads, но с уходом последнего Директ превратился в монополиста на рынке контекстной рекламы. Контекстная реклама — легко интегрируется на любой сайт, позволяет зарабатывать даже с небольшой посещаемостью + обеспечивает идеальную тематическую релевантность. Есть возможность настройки форматов блоков, таргетинга, параметров РК.